Дворец Эстерхази
В далеком 1720 году некий Эстерхази Йожеф решил построить замок для охотников. Местом строительства Йожеф выбрал место, которое называют Фертёд. Архитектором этого замка владелец выбрал Антона Мартинелли Эрдхарта. Проект представлял собой сооружение, где будут парадные залы (два) и обычные комнаты в количестве 20 штук. В течение трех месяцев шла работа, вследствие которой была построена часть этого замка. Тогда еще никто не предполагал, что это будет самым красивым и большим замком Венгрии, которую называют Дворец Эстерхази. Сооружение относят к периоду царствования стили барокко.
Через полвека новый владелец маленького охотничьего замка Эстерхази Миклош решает расширить территории замка и сделать его самым величественным в своей стране. Именно с этой целью были построены еще два сооружения рядом с основным зданием. То, что больше всего нравится туристам – вход на территорию замка. Он отделен великолепными коваными воротами, сделанными искусными мастерами-кузнецами XVIII века. Особое внимание следует обратить на колонны. У них особый дизайн в виде каменной вазы. Эти колонны отчетливо показывают преобладание стили рококо. После того, как туристы проходят через главный вход, перед ними появляется красивейший дворец, называемый в народе «Версаль Венгрии». К основному входу установлены красивые лестницы, по сторонам которых стоят статуи и каменные колонны. К главному зданию построены маленькие здания. Они представляют собой некие руки одного большого существа.
В отличие от маленького охотничьего замка, во дворце набралось всего около 130 больших залов, где проводились значимые праздники и шоу. Так же дворец включает в себя частные залы для балета, оркестр и театральный зал. О жизни владельцев дворца знала вся Европа. Этому свидетельствует так же тот факт, что на владельца дворца работал известный на то время великий композитор Гайдн Йозеф. К сожалению, в конце XVIII века замок покидают и он становится ничей. Его начинают использовать как конюшню. В период II Мировой войны тут расположился госпиталь для раненых. Только в середине XX века дворцу вернули его величественный облик.